Фото: ТАСС/Артем Коротаев
Московские власти планируют привлечь на новогодние праздники в столицу туристов из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. Сегодня они предпочитают для рождественских каникул европейские страны, в первую очередь Финляндию. Начиная с октября, столица проведет в Петербурге масштабную рекламную кампанию, рассказал M24.ru начальник отдела развития туризма Москомтуризма Александр Колесников.
По его словам, Москву в Питере будут позиционировать как "столицу ярких событий". Так, жителям Петербурга и Северо-Западного региона напомнят, что в рождественские праздники в Москве 67 музеев работают бесплатно, а в новогоднем салюте на Красной площади участвует 98 артиллерийских орудий.
В питерских автобусах и в метро появятся по 300 стикеров, рассказывающих о крупных событиях и фестивалях Москвы. Также планируется установить 50 сити-форматов на остановках. "На семи радиостанциях будут крутиться рекламные ролики о Москве, а в интернете покажут более 12 миллионов рекламных баннеров, - отметил Колесников. - Мы делаем акцент на Северо-Западном регионе, так как множество петербуржцев выезжают на выходные в Европу, а Москва обладает не меньшим потенциалом".
По словам Колесникова, уже в октябре жители активно принимают решения о поездках на новогодние праздники. "Мы планируем на это решение повлиять в пользу столицы", - объяснил Колесников. Кроме того, Москомтуризм подготовит презентации для турагентств, первая из которых пройдет 9 октября в комплексе "Ленэкспо".
Генеральный директор турфирмы "Тари Тур" Марина Левченко рассказала, что пятидневный тур на новогодние праздники в столицу стоит от 12 тысяч рублей. Отметим, что средняя стоимость пятидневный тура из Петербурга в Финляндию около 17 тысяч рублей. Сейчас в Москве сложилось очень хорошее ценовое предложение. Появилась возможность поселиться в гостиницах высокого уровня за цену в районе 4,5 тысяч рублей в сутки. Мне кажется, даже жители северной столицы, предпочитающие приезжать в Москву к друзьям, смогут себе позволить остановиться в хорошей гостинице и посмотреть экскурсионную программу. Так что поток из Северо-Западного региона можно значительно увеличить", - считает эксперт.
Вице-президент ассоциации туроператоров России Илья Уманский отметил, что рекламная акция при правильной стратегии привлечет туристов-"дикарей", приезжающих Москву самостоятельно. "Сейчас на фоне кризисных событий уменьшается загрузка московских гостиниц, это удобное время для того, чтобы с отелями придумывать новые программы и более дешевые предложения. Только тогда этот продукт будет выгоден самостоятельным туристам", - сказал эксперт.
Отметим, что в последнее время Москомтуризм активно занимается продвижением специализированных туров. Так, для осени разработали три вида уикендов, сообщал глава Москомтуризма Сергей Шпилько. Есть уикенды "Молодежный", "Семейный" и "Школьный". Эти программы также в основном рассчитаны на приезжающих в Москву россиян.
Марина Курганская, Светлана Кондратьева